Единственным туроператором, нарастившим объемы воздуха на горнолыжные курорты Андорры, стал TUI. Если в прошлом году компания довольствовалась блоками на регулярных рейсах, то в этом, помимо блоков, она грузит собственный чартер на базе «Уральских авиалиний» по субботам с 28 декабря по 21 марта. Кроме того, на новогодние праздники (1 и 8 января) в Барселону полетят два дополнительных борта.
Зимняя программа остальных игроков пока повторяет прошлогодние объемы – ANEX Tour с 28 декабря будет летать в Барселону по средам и субботам на Azur Air, а Coral Travel с такой же частотой на Red Wings. «Библио-Глобус», как и в прошлом году, с 28 декабря выставил еженедельный рейс авиакомпании «Россия» по субботам. Регулярной перевозки тоже больше не стало – «Аэрофлот» по-прежнему летает в столицу Каталонии 4 раза в день, а «Уральские авиалинии» и S7 сохранили свои частоты (2 и 4 раза в неделю). Стоимость билетов начинается от 13 тыс. руб. с человека туда-обратно.
По оценке гендиректора туроператора «Время-тур» Александра Скалина, прирост составил порядка 150 кресел в неделю, или 15–20 %. При таких объемах корректировок полетных программ быть не должно, так как спрос на направление немного вырос.
Судя по количеству допусков на рейсы в Испанию в зимний период, выданных Росавиацией, расклад в любой момент может поменяться. Место для маневра есть у ANEX Tour – Azur Air получил разрешение на ежедневные рейсы. Также допуски из Москвы в Барселону есть у Royal Flight, «Икара» и Nordwind Airlines с 27 октября по 28 марта (каждый – дважды в неделю), «Ямала» (5 раз в неделю) и «Нордавиа» (3 раза в неделю с конца декабря).
Больше других навострила лыжи в Испанию авиакомпания «Ямал». Перевозчик получил право на полеты из Москвы и Санкт-Петербурга в Жирону и Барселону. Тем не менее пока в расписании эти рейсы не значатся и ни один из туроператоров не заявил перевозку на «Ямале».
В туроператоре Unicorn, сотрудничающем с Nordavia, заявили, что рассматривают возможность запуска своих рейсов, однако решение пока не принято. В ANEX Tour тоже не исключили расширения перевозки – загрузка первого рейса (28.12) уже составляет более 70 %.
По мнению экспертов, велика вероятность, что большинство незадействованных сейчас допусков так и останется невостребованными – на Испанию зимой нет такого большого потока туристов. Но пригодятся на случай, если кому-то придется поменять перевозчика или поставить допрейсы на пиковые даты.
Гендиректор «Амиго-С» Сергей Великаданов добавил, что цены на направлении практически не изменились, так как контрактные тарифы у авиакомпаний остались прошлогодними, несмотря на подорожание топлива и инфляцию. «Туристы готовы потратить определенную сумму и, если ценник завысить, они попросту останутся дома», – пояснил эксперт.
/ИС Банко/