В Испании участились случаи мошенничества, которым занимаются иностранные туристы, приезжающие сюда на отдых и останавливающиеся в отелях. Ранее такой вид обмана под названием «симпа» практиковали посетители баров и ресторанов, которые, насладившись роскошной трапезой, внезапно и одновременно срывались с мест и убегали, не заплатив. Теперь почти аналогичным образом стали отдыхать «на халяву» клиенты гостиниц, причем на побережье Коста-Бланка это мошенничество приобрело характер эпидемии.
Схема обмана такова: иностранец бронирует номер через портал Booking.com, и при этом со счета списывается вся сумма; турист приезжает, живет в свое удовольствие, зачастую – не одну неделю по системе «все включено», возвращается к себе на родину, а вскоре в отель приходит сообщение от зарубежного банка с требованием о возврате денег.
Дело в том, что оплату клиент произвел не своей собственной картой Visa или Mastercard, а позаимствованной у кого-то из своих знакомых. Последний становится соучастником аферы, так как, во-первых, это происходит с его ведома, а, во-вторых, он же и обращается с заявлением в банк о якобы несанкционированном использованием его кредитки. В таком случае отелю остается только заявить в полицию, однако вероятность того, что мошенник будет когда-либо пойман, стремится к нулю. В связи с этим многие отели в провинции Аликанте уже решили принять превентивные меры: при заселении гостя стали требовать предъявления той карты, которой была произведена оплата.
/Espana Rusa/