Туристы, посещающие сообщество Мадрид, оценивают в 8,74 балла из 10 общее удовлетворение от своей поездки в регион и дают высокую оценку коммерческим предложениям региона – 8,6 баллов.
Такие данные, сделанные в ходе опроса посетителей туристических мест в сообществе Мадрид, проведенном Институтом статистики столичного сообщества, на своей пресс-конференции привел советник министерства экономики и финансов Энрике Оссорио. Советник отметил высокую оценку коммерческих предложений, выявленную в ходе недавнего опроса, поместившего Мадрид на вторую строчку среди европейских шопинг-направлений сразу вслед за Лондоном.
Оценка респондентов по уровню общей удовлетворенности их визитом в Мадрид составила в среднем 8,4 балла, что на одну десятую балла выше по сравнению с 2011 годом. При этом средняя оценка, данная иностранцами (8,5), немного выше оценки, данной испанцами (8,3). Если говорить о странах, то самые высокие оценки поступают от гостей из Латинской Америки, а также таких стран, как Швеция, Австралия, Япония и Дания.
Среднесуточные расходы туриста в Мадриде составили 136 евро, что почти на 32 евро выше, чем по итогам предыдущего опроса 2011 года.
В ходе статистического исследования, проведенного с 30 мая по 22 июня в 20 туристических пунктах по всему региону, было опрошено 2279 человека.
Гости высоко оценивают уровень услуг в столичном округе. Самую высокую оценку получило мадридское метро (8,3 балла), при этом иностранные визитеры оценили мадридский метрополитен в 8,5 баллов. Автобусы Мадрида получили 8 баллов, такси – 7,3. Рестораны оценены в 8,2 балла, при этом иностранцы с более высокими доходами оценили ресторанный сервис Мадрида в 9,1 балл. Отели оценены в 7,8 баллов, а туристическая информативность – в 7,9. При этом во всех случаях оценка иностранцев оказывалась выше средней. Самые низкие баллы были выставлены за шум (6,1), загазованность (6,4) и уборку улиц (7,1).
В плане окружающей среды наиболее высоко туристы оценили городской пейзаж (8,2 балла) и климат (8), за ними следуют безопасность и зеленые зоны – по 7,9. Среди туристических предложений высшую оценку получили коммерческие предложения, отдых и памятники (по 8,6 баллов).
Опрос позволяет представить социально-демографический профиль типичного туриста, посещающего регион. Это – итальянский мужчина от 25 до 44 лет, с высшим образованием, работающий по найму. 53,3% респондентов – мужчины, 46,7% - женщины. Возрастной диапазон большинства респондентов (54,7%) - от 25 до 44 лет, за ними следуют туристы от 45 до 64 лет (28,9%).
Что касается занятости респондентов, 58,9% из них являются работниками по найму, а 18% работают «на себя». Оссорио подчеркнул, что Мадрид привлекает все больше туристов с высоким уровнем образования. Так, туристы с университетским образованием стали самой многочисленной категорией приезжих (54,5%), что выше аналогичного показателя 2011 года (49%).
13,2% иностранных гостей прибыли из Италии, далее следуют Соединенные Штаты (11,9%), Франция (9,2%), Мексика (8,6%), Великобритания (7,7%) и Германия (5,5%). Что касается местных граждан, самый высокий процент составляют прибывающие из Толедо (11,1%), за ними следуют те, кто прибыл из Барселоны (5,8%), Валенсии (5,4%), Севильи (4,9%), Балеарских островов и Лас-Пальмаса (по 4,3%).
93% иностранных туристов совершают прогулки по музеям и памятникам. 72% иностранцев привлекают гастрономические и развлекательные мероприятия. У внутренних туристов эти показатели ниже – 49%.
Знаковым символом Мадрида для большинства респондентов является площадь Пуэрта-дель-Соль, за нею следуют футбольный клуб «Реал Мадрид» и площадь Сибелес. В список знаковых объектов также вошли музей Прадо и памятник «Медведь и земляничное дерево».
/www.espanarusa.com/